Entries RSS
image

Аграрное право (контрольная работа #2)

Скачать
Формат: Microsoft Word
Размер: 20 Кб

Большое количество вопросов и задач по аграрному праву и ответов на них.

Автор: Ерофеев Андрей
Учебное заведение: Московская Государственная Юридическая Академия
Город: Москва
Год: 1998

Задача № 1.

1) Какими нормативными актами регулируется предоставление земель для организации крестьянских (фермерских) хозяйств?

- Постановление Правительства РФ от 29.12.91. № 86 “О порядке реорганизации колхозов и совхозов”.

- Указ Президента РФ от 02.03.92. № 213 “О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан”.

- Указ Президента РФ от 25.03.92. № 301 “О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий”.

- Указ Президента РФ от 14.06.92. № 631 “Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности”.

- Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий”, утверждено постановлением Правительства РФ от 04.09.92. № 708 с изменениями от 11.12.92. № 969.

- Закон РФ от 19.06.92. № 3085-1 “О потребительской кооперации в Российской Федерации”.

- Закон РФ от 23.12.92. № 4196-1 “О праве граждан РФ на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства”.

- Указ Президента РФ от 23.04.93. № 480 “О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками”.

- Постановление ВС РФ от 01.07.93. № 5309-1 “Об особенностях преобразования в акционерные общества кооперативно-государственных ( государственно-кооперативных ) предприятий, организаций и их объединений в агропромышленном комплексе”.

- Указ Президента РФ от 27.10.93. № 1767 “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России”, с изменениями от 24.12.93.

- Постановление Правительства РФ от 25.05.94 № 533 “О льготах для граждан переселяющихся для работы в сельскую местность”.

- Указ Президента РФ от 25.03.92. № 301 “О продаже земельных участков гражданам при приватизации государственных и муниципальных предприятий”.

- Закон СССР от 26.05.88. № 8998-XI “О кооперации в СССР”, с изменениями от 16.10.89., 06.06.90., 07.03.91.

2) Каковы условия предоставления земельных участков для организации крестьянских хозяйств?

Каждый дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, имеет право на получение земли и создание крестьянского хозяйства. Обязательным условием при этом является знание сельскохозяйственного производства. Поэтому преимущественное право на создание крестьянского хозяйства имеют граждане с опытом работы в сельском хозяйстве, имеющие сельскохозяйственную квалификацию (механизаторы, животноводы, агрономы, зоотехники, инженеры-механики и др.). Все другие граждане, проживавшие как в сельской, так и городской местности, и пожелавшие создать крестьянское хозяйство, должны пройти специальную подготовку в специализированных школах, или на фермерских курсах и получить документ об их окончании, удостоверяющий знание ими основ сельскохозяйственного производства.

При наличии нескольких претендентов на получение одного и того же конкретного земельного участка для создания крестьянского хозяйства проводится конкурс. Право выбора на конкурсной основе претендента на создание крестьянского хозяйства принадлежит органам местной администрации, в ведении которой находится земельный участок. Споры о преимущественном праве на организацию крестьянского хозяйства, а также о правах на землю рассматриваются в судебном порядке.

Крестьянское хозяйство могут создать как члены одной семьи, родственники, так и другие граждане, пожелавшие совместно вести хозяйство. При этом членами крестьянского хозяйства являются только трудоспособные лица, независимо от того, достигли они пенсионного возраста или нет. Нетрудоспособные члены семьи (дети до 16 лет, инвалиды, престарелые) помогают вести крестьянское хозяйство. В то же время вовсе не значит, что при создании крестьянского хозяйства одним или несколькими членами семьи все остальные члены семьи автоматически становятся членами крестьянского хозяйства. Каждый член семьи самостоятельно принимает решение о полном или частичном участии в крестьянском хозяйстве.

В том случае, если численность граждан, пожелавших создать крестьянское хозяйство, составляет три и более человек проводится общее собрание граждан, на котором рассматриваются вопросы о создании крестьянского хозяйства и избрании его Главы. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом. Если численность граждан, пожелавших создать крестьянское хозяйство, два человека, то один из них дает письменное согласие, что он не возражает против того, чтобы другой был Главой крестьянского хозяйства. Глава принимает решение о создании крестьянского хозяйства.

Глава крестьянского хозяйства без доверенности действует от имени хозяйства, представляет его интересы в отношениях с предприятиями, организациями, гражданами и государственными органами.

Предоставление земельного участка. По законодательству Российской Федерации земельный участок для ведения крестьянского хозяйства может быть предоставлен в собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду. Предоставление земли во всех случаях осуществляется органами местной администрации соответствующих Советов народных депутатов.

Крестьянское хозяйство имеет право бесплатно поучить земельный участок в пределах средней земельной доли, установленной местной администрацией, и за плату сверх установленной в районе земельной доли, но не свыше предельной нормы для крестьянского хозяйства, определенной в области, крае, республике.

Средняя норма бесплатного предоставления земли устанавливается в каждом административном районе путем деления площади сельскохозяйственных угодий района на число работающих в сельском хозяйстве (с учетом пенсионеров и работников социальной сферы  села) в  данном административном районе. Размер земельного участка, предоставляемого за плату, в каждом конкретном, случае определяется местной администрацией исходя из количества членов крестьянского хозяйства, его специализации и наличия нераспределенных земель в районе (земель запаса).

3) Каков правовой режим фонда перераспределения земель?

Фонд перераспределения земель создаётся на каждой из зон на территории района. В этот фонд передаются земли, пригодные для ведения сельского хозяйства. В этот фонд попадают земли неиспользуемые или нерационально используемые.

В соответствии с Положением о Комитете по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 26.05.92. № 346, контроль за фондами перераспределения земель осуществляется Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве РФ. В Положении в частности говорится, что Комитет по земельной реформе “обеспечивает систематическое выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и создание специального земельного фонда для последующего перераспределения.”

Непосредственное изъятие земель производится местными организациями сельских районов.

4) Как решить это дело?

Глава администрации Ногинского района справедливо отказал гражданину Васильеву в предоставлении земельного участка для организации крестьянского хозяйства.

Ногинский район является частью Московской области, а в Московской области постоянно чувствуется острая нехватка свободных земель. Гражданин Васильев не собирался переселяться в сельскую местность для ведения крестьянского хозяйства, и, кроме того, льготы, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от 25.05.94. № 533 “О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность”, на территории Московской области не действуют.

Гражданин Васильев не был связан с сельским хозяйством и не имеет сельскохозяйственной специальности, поэтому ему не было отдано предпочтение во время рассмотрения заявления.

Выходом из данной ситуации может послужить приобретение сельскохозяйственной специальности и участие в конкурсе при распределении земель, или гражданину Васильеву придётся обратиться в администрацию другой области. И, конечно же, самый недешевый вариант - покупка земельного участка.

Полная версия работы по праву доступна в архиве для скачивания.

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.