Entries RSS
image

Проблемы несовершеннолетних в юридической психологии

Для трудновоспитуемых подростков, как правило, характерно отрицательное отношение к учебе, кото­рое в конечном счете противопоставляет их коллекти­ву класса, школы, училища и т. п. В подавляющем боль­шинстве случаев в число подростков-правонарушите­лей попадают те, которые не нашли себя в школьном коллективе в связи с отрицательными отношениями с ними.

Антисоциальное поведение несовершеннолетнего, таким образом, взаимообусловлено влиянием факто­ров, в первую очередь, внешней социальной среды (в особенности микросреды), а также индивидуальными особенностями личности подростка, которые обуслав­ливают его индивидуальное реагирование на различ­ные жизненные неудачи.

Под трудновоспитуемостью прежде всего понима­ют негативизм и сопротивление педагогическим воз­действиям, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, выходящими за рамки педагогической и социальной запущенности.

Для несовершеннолетних правонарушителей характер­но совершение преступлений в группе, так как многие преступления технически невыполнимы для одиноч­ного подростка; кроме того, некоторые подростки, участвуя в действиях группы, смелеют и даже наглеют, поскольку это одобряется групповым авторитетом.

При анализе преступного поведения несовершен­нолетних выделено четыре типа нарушителей, для ко­торых общественно опасное деяние является: а) слу­чайным, противоречит общей направленности лично­сти; б) возможным с учетом общей неустойчивости личностной направленности, но ситуативным с точки зрения повода и ситуации; в) результатом общей от­рицательной ориентации личности, обуславливающей выбор среды, времяпрепровождения и непосредствен­ного варианта действий при наличии подстрекательст­ва, примера преступного поведения и т. п.; г) резуль­татом преступной установки личности, включающей активный поиск, организацию повода и ситуации для преступных деяний, соответственно относительно ус­тойчивой системы антисоциальных оценок и отноше­ний. Предложенная типология не только фиксирует основные варианты возможной направленности лич­ности несовершеннолетних правонарушителей, но и отражает процесс постоянного формирования социаль­но негативных черт личности, переход от единичных деформаций к их цепочке.

Комментарии (1) на "Психологические аспекты организации судебного следствия"

Отправить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.